girl wearing school uniform
Image source

В своем англоязычном блоге я не раз говорила, что очень люблю учиться и открывать для себя что-то новое в разных сферах жизни.

Школу я ненавидела.

Я уважала и любила многих учителей, но школа как элемент образовательной системы вызывала у меня только негативные эмоции. Училась я хорошо, школа была одной из самых сильных в городе. Но. Любовь к учебе у меня появилась сразу после того, как я покинула стены этого учреждения.

Сегодня я натолкнулась на одну статью , которая предлагает возможные пути, как сделать обучение в школе интересным-и-увлекательным-путешествием-в-мир-знаний-и-открытий. Если спросить любого среднестатистического ученика, как бы он описал свое пребывание в школе, вряд ли вы услышите от него что-то подобное.

Как вы думаете, сколько детей идет в школу с радостью?

А сколько тех, кто любит делать домашнюю работу?

А тех, кто с нетерпением ждет понедельника?

Школе так редко удается раскрыть потенциал отдельно взятого ученика. Ей так трудно привить детям любовь к новым знаниям. Единицы случаев, когда она помогает ученику найти свой талант и развивать его, несмотря на все трудности. Может быть, именно поэтому нам так трудно потом найти работу своей мечты и вкладывать в нее все свои умения, страсть и талант. И мы продолжаем больше всего любить выходные как когда-то любили их в школе.

Какие же изменения могут вывести школы на новый уровень?

Медитация.

Страх. Страх перед контрольной. Страх, что из списка фамилий в журнале учитель сейчас выберет именно твою. И ты пойдешь к доске. А вдруг ты что-нибудь забудешь? И все одноклассники будут в тишине смотреть на твое глупое выражение лица. Скорей бы каникулы.

Все эти мысли проносятся в голове учеников чаще, чем… не знаю что! В общем они посещают их каждый день. Это не совсем те мысли, которые помогают нашему мозгу, памяти и мотивации работать на полную мощность.

Статья предлагает добавить в школьную программу уроки медитации. Я не скажу ничего нового, если признаю, что умение управлять своими эмоциями и мыслями поможет в жизни больше, чем умение находить интеграл и рисовать бензольное кольцо (учителя алгебры и химии, простите меня). Многочисленные исследования давно доказали, что медитация оказывает серьезное положительное влияние на здоровье и психическое состояние человека.

Альтернативой могут стать уроки стресс-менеджмента, которые помогут ученику повысить самооценку, значительно снизить страх перед неизвестным, развить креативность, системное мышление и упорядочить в голове большие объемы информации. Ученые пришли к выводу, что такие практики к тому же очень положительно влияют на иммунитет ребенка.

Я бы еще добавила работу с родителями. Как бы учителя ни старались замотивировать детей, все это уйдет в небытие, если родители не поддерживают ребенка, жалуются при нем на школьную программу и забывают хвалить его за маленькие достижения.

Пока ты из урока в урок решаешь уравнения, чтобы подготовиться к ЕГЭ, школа дает тебе понять, что ты ничего не решаешь, т.е. от тебя ничего не зависит. Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо. Техники управления эмоциями помогают понять, что многое зависит именно от тебя, и тебе решать.

7 thoughts on “Решение всех бед?

      1. Просто порою есть предметы которые детям не интересны.Вот зачем мне геометрия с тригонометрией нужна была?
        Так и не пригодилась

        Нравится

  1. Мне кажется, что вы не так далеки от модели школы будущего:-). Моя дочка 11 ти лет в голландской школе учится совсем иначе чем я, продукт советской школы, 30лет назад. Короткие уроки, отсутствие домашней работы, учебники с множеством картинок (одна армянская девушка, сопровождающая группу школьников из программы PAX- помощь детям, будучи в гостях причитала: разве ж это учебники!?:-))) ) Сейчас детям тут дают половое/сексуальное воспитание, обществознание (религии, культуры и тд) и помогают развивать социальные навыки: уметь постоять за себя, уважать другие мнения… Знания это как крупа для кур: кому надо, тот найдет, среди пыли и сора…

    Нравится 1 человек

    1. Насчет крупы, да, очень подходящая метафора 🙂 У меня в школе любимым предметом было обществознание, его вел преподаватель из ВУЗа (я не знаю, что его заставило согласиться вести у такой малышни). Он был всегда чисто выбрит, ухожен, каждый раз в разных красивых костюмах, где все сочеталось. Но главное — он был учтив, вежлив, как-то давал нам понять, что уважает любое наше мнение, и рассуждал над каждым ответом. Не стоит и говорить, что его уроки были самыми интересными и информативными. Для меня это модель идеального учителя.

      Нравится

Добавить комментарий

