Читать – не читать

Быть блогером – ответственная и почетная миссия. Ее можно назвать профессией. А у каждого профессионала есть инструмент, с помощью которого он работает. У художника – кисть, у хирурга – скальпель, у юриста – УКРФ. А у блогера?

А у блогера – информация.

Лучшим эквивалентом выражения информации я считаю книгу (в любом ее земном воплощении – бумага или экран – каждому свое). Если ты не читаешь или читаешь мало, какой ты блогер?

Нейробиологов всегда интересовал процесс чтения. Что происходит внутри нашей черепной коробки, когда буквы складываются в слова, слова – в предложения, а предложения — во второй том романа «Сумерки»?

До сегодняшнего дня ученые исследовали мозговую активность при чтении отдельно взятых слов. Сигналы мозга, отслеживаемые с помощью функциональной магнито-резонансной томографии (ФМРТ), идут несколько секунд, а это слишком медленно, чтобы отследить процесс чтения, скорость которого несколько слов в секунду.

Исследователи нашли выход. Они объединили МРТ с окулографией (глазной трекинг — отслеживание координат движения глазного яблока).

В результате экспериментов выяснилось, что мозг воспринимает текст не абстрактными символами, а картинками и объектами реального мира. Например, когда участники читали Гарри Поттера и его первый урок по полетам на метле, у них активизировались те же области головного мозга, которые задействуются, когда мы видим, как двигается человек.

Ученые планируют использовать данные экспериментов в работе с проблемами памяти и внимания, дислексией, последствиями инсультов и травм головного мозга, а также в изучении иностранных языков.

Эти исследования еще раз подтверждают недавние выводы о том, что скорочтение это не супер-сила 21 века, а просто потеря огромной доли информации при чтении. Даже если у тебя самый натренированный в мире мозг, ты не успеешь переработать всю визуальную информацию, если читаешь слишком быстро.

Поэтому, если у кого-то остались сомнения – записать ребенка на летние курсы по скорочтению или подарить ему «Войну и мир» в кратком содержании, выбирайте любое. Он запомнит примерно одинаковое количество информации.

#читайЕще #помедленнееЯперерабатываю

Реклама

25 thoughts on “Читать – не читать

      1. Я солидарна с Вами по всем пунктам. Особенно по последнему. Я медленно читаю, а чаще всего не дочитываю. Но все еще остаюсь противником кратких содержаний и аудиокниг. Если произведение воспринимать только, как объект информации, то да, тогда можно и кратко. Но я уверена, что книги писали не для передачи фактов, а того, что между ними, а значит, нужно читать всё.

        Нравится

  1. Я бы подарил Войну и Мир в кратком изложении. Скорочтение это вероятно шарлатанство, а срок Войны и Мира уже прошел. Достаточно и краткого изложения для кругозора

    Нравится

    1. Не согласен, что срок «Войны и Мира» прошел. Срок таких книг никогда не истечет; они во все времена останутся актуальными. Читать «Войну и Мир» в кратком изложении — это все равно, что думать будто Солнце вертится вокруг Земли.

      Нравится

      1. Думать, что Солнце вертится вокруг Земли — это банальное невежество 🙂 Сейчас многие учителя литературы жалуются, что учеников трудно заставить прочитать книгу ДАЖЕ в кратком изложении.

        Нравится 1 человек

      2. А, почему дети перестали читать? Ответ лежит в системе образования, точнее в тех проблемах, которыми полна сегодня эта система. На дня постараюсь подробнее написать об этом. А, сейчас только скажу, что внедрение западной системы образования практически привело к деградации учебно-воспитательного процесса.

        Нравится

      3. Какая система была, такая и осталась. Но интернеты и гаджеты нас немного развратили. Раньше, если ты списывал сочинение из сборника готовых сочинений, клеймо позора от учительницы по русскому было обеспечено до 11 класса включительно. Сейчас учителя просят хотя бы списать что-нибудь из сборника, если своих мыслей нет. Минутка лирики на нашем канале «Молодежь нынче не та пошла». Не считайте сколько мне лет =)

        Нравится 2 людей

      4. Во-первых, Марта не считаю сколько вам лет. Не в моих правилах думать о девушке сколько ей сейчас стукнуло, а тем более спрашивать о возрасте :). Во-вторых: система образования не осталось таким каким она была хотя бы лет 20-25 назад. Сегодня она сильно изменилась и не в лучшую сторону. В-третьих: гаджеты конечно влияют на уровень образования. То, что раньше ученики искали по книгам, сегодня ищут в интернете. «Молодежь нынче не та пошла» — говорите вы, и в общем-то правы. Ныне молодежь действительно отличается. Они разбираются лучше в тех вещах, о которых мое поколение не имело понятия. И, в тоже время, они многого не знают из того, что знали мы. Конечно, все это спорно. Но, уровень образования современных школьников все таки ниже, чем было у тех, кто учился до 90-х годов и в бурные 90-е. Кстати, этот факт подтверждают и учителя.

        Нравится 1 человек

      1. Да, конечно, «Война и Мир» произведение, в котором много батальных сцен, и кому-то интересно их читать, кому-то нет; о вкусах не спорят :). Однако, как вы правильно заметили, «Война и Мир» не может иметь временных рамок. И многие проблемы, которые Лев Николаевич Толстой поднимает в этом романе, актуальны и посей день.

        Нравится

      1. Я имела ввиду установочные истории для достижения успеха, а это сейчас истории интернет компаний, а они говорят, что учиться не нужно, знания не нужны, раньше не читали потому, что не умели, а сейчас — из-за невежества и лени. Я за чтение!

        Нравится 1 человек

      2. У меня настольная книга, одна из, «Уникальные бизнес-истории». Там истории становления 40 крупнейших компаний мира от яндекса до колы. Конечно, их лидеры не пишут, что очень много читают, но что-то мне подсказывает, что они все-таки читают.
        Установочные теории все надо хорошенечко фильтровать через здравый смысл 🙂

        Нравится 3 людей

  2. А мне кажется, что зря вы так на молодежь. Не любила я этого, когда меня так безапелляционно оценивали, не думаю, что что-то изменилось и сейчас в проблеме отцов и детей. Это всегда было и всегда будет — будто мы как-то иначе лучше нынешних.
    Умные, образованные и талантливые не кичатся, не пытаются кому-то что-то доказать, они увлечены своей жизнью. А вот те, у кого много свободного времени, те, как раз, и создают мнение обо всем поколении.

    Нравится

    1. Я обожаю молодежь всех времен и народов, и это не ирония. Где-то в глубине души я даже чуть-чуть Сэлинджер =) Тут в основном обсуждалось, что учителям стало труднее нести свет из-за растущей пропасти. Очень много тех, кто реально увлечен учебой, будущей карьерой и метит в МГИМО и Гарвард. Но им трудно дать уровень, потому что надо достучаться и до других, кому почти все равно.

      Нравится

  3. Человеческий мозг изучен хуже, чем мир который нас окружает… Мы в космос летаем. Нашли остатки жизни на Марсе, а себя так и не познали. Мышинная возня…

    Нравится

      1. И тут вспоминается Экклезиаст… «Суета сует, все — суета». Мы распыляемся на тысячи задач не имея ЦЕЛИ. Мы не отличаем самопознание от самокопания… Отсюда и плюрализм мнений и агрессия к тем, чье мнение не совпадает с твоим. Вы написали и это ваше мнение. Мы можем высказать свое, но наш ответ субъективен и не выходит за рамки нашего же развития… Вывод? Читаем книги, занимаемся саморазвитием и пишем свои мысли в блоги. Пусть все видят, анализируют и в споре, для кого-то родится истина.

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s