Панацея от нелюбимой работы

Есть такое понятие «job shadowing». В России его нет, но мы-то с вами знаем, что если в России чего-то нет, то это либо санкции, либо скоро будет.

Job shadowing (от англ. job – работа, shadow – тень, т.е. быть тенью работника) – это хороший способ познакомиться с рабочим процессом в той профессии, в которой планируешь работать в будущем. Сидишь, пьешь чай и наблюдаешь, из чего состоит обычный рабочий день бухгалтера, например. Весь процесс занимает от одного дня до недели.

В штатах, как только ты становишься 8-классником, и вместе с первыми прыщами появляются мысли о 8-классницах и будущем, ты имеешь право на job shadowing. Учитель приходит в класс с анкетами и списком организаций, куда можно пойти и все подсмотреть. Ты (а не твоя мама) звонишь выбранному человеку и уточняешь, может ли он тебя принять на денек и рассказать всю правду о его профессии без купюр. Потом вы вместе выбираете день икс, который, возможно, решит всю твою судьбу.

Да, конечно, у нас в России есть альтернатива. Это производственная (преддипломная) практика в институте на 5-м курсе, когда ты уже в ловушке определился с выбором профессии.

Но сколько людей было бы сейчас немного счастливее, если бы у них была возможность подглядеть за тем, как реально выглядит обычный рабочий день в той профессии, которую они себе намечтали в старших классах? У меня в голове была какая-то абстрактная статическая картинка девушки в деловом костюме, в красивом кабинете, она сидела и улыбалась, получала зарплату и счастливая шла домой.

Когда я начала работать по своему первому образованию, картинка с реальностью совпадать не собиралась. Да и картинка с тех далеких времен уже очень изменилась, их даже стало несколько. И я благополучно вступила в постинститутскую стадию «Не знаю, чего хочу». Многие пребывают в ней всю жизнь.

Титаническими (я бы даже сказала, неимоверными) усилиями я выбралась из этой стадии. А ты? Хотел бы иметь волшебную опцию «job shadowing», чтобы знать?

#теневойБизнес #знайРаботай

Featured image source

47 thoughts on “Панацея от нелюбимой работы

  1. Большинство идет работать «куда возьмут»))соответственно и отношение к работе такое же,а те кто работают в той сфере где нравится — сильные люди.Хотя по идее жену и работу человек должен выбрать для себя сам,здесь советчик только во вред))

    Нравится

      1. Ну так то да,все девушки хорошие,пока женами не становятся(с)))
        Я слабый человек,поэтому свою работу ни на какую другую менять пока не собираюсь)Тем более в капитаны дальнего плавания на парусный клиппер меня к сожалению не возьмут))Вот и приходится довольствоваться «куда взяли»,да и тем более еще много мест осталось,где я пока не был))

        Нравится

  2. Классная статья. Я вот с детства мечтал быть археологом. Ну Индиана Джонс… Шляпа, кнут, пистолет и золотоооо…. Приключения и романтика. Вырос, закончил Истфак со специализацией по археологии. За шесть лет в полях не встретил ни одного совпадения с детскими мечтами. Сейчас думаю, что не ту профессию выбрал…

    Нравится 1 человек

  3. У нас в Латвии есть такой специальный «праздник» (так и называется, ēnu diena, день теней), для старшеклассников и студентов, когда любой отрок, обдумывающий житье, может провести целый рабочий день по выбранной специальности. Особой популярностью пользуется мэр Риги с его котами, а также депутаты Сейма…

    Нравится 2 людей

  4. А разве сейчас школьников не водят на экскурсии на производство?
    Мне кажется, этот джобшадоу не очень помог бы… Настолько по-разному устроена работа того же бухгалтера в разных местах. Тут уж как повезёт. Наткнёшься на увлечённого человека, так он может тебя завлечь в сети своей профессии. Хотя это ещё лучше получается где-нибудь на отдыхе.
    А профориентация с самого раннего возраста важна, кто бы спорил.
    Интересно, что, оказывается, в Европе люди имеют что-то против всяких спецшкол и вообще, интенсивного развития детей. Странно. Кажется, только мы и прочая Азия озабочены этим интенсивным ранним развитием. Не случайно победители предметных олимпиад – не европейцы.

    Нравится

    1. На производство? Водят, еще как водят. Нас водили на хлебозавод. Показывали как делать сухари из батона. Меня настолько все это увлекло в свои сети, что я даже на некоторое время хлеб перестала есть 😂 А вы? Вы в итоге нашли свое призвание?

      Нравится 1 человек

      1. А что, нас в младших классах водили на сахарный завод и на спичечную фабрику. Мне понравилось! 🙂 я даже малость тогда пожалела, что у меня будет другая судьба.
        Я то чуть не с рождения знала, чем буду заниматься. Чем родители сказали. 🙂
        Правда, мои личные устремления лежали малость в другой плоскости, но я их, кажется, так или иначе, тоже удовлетворила. И продолжаю.
        Обычно же устремлений очень много, всего и не успеть.

        Нравится

      2. Вообще заводы это отдельная тема. Я безумно люблю смотреть на youtube, как делается тот или иной продукт (от конфет до ластиков). Но смотреть — не делать. На тот момент я не хотела идти на хлебозавод. Причем меня никто не спросил, хочу я быть пекарем или нет))

        Нравится

  5. Я всю доуниверскую жизнь об этом мечтала. Ну как я могу понять, чему учиться, если я понятия не имею, чем потом придется заниматься. Одно дело рассказать о профессии, другое — посмотреть своими глазами внутреннюю кухню. Я так и не выбралась из своего «понятия не имею, чего хочу и куда двигаться» (хотя в итоге нашла работу, от которой кайфую), в декрете же это снова обострилось и гложет .

    Нравится

  6. А у нас в школе такое было. Только бестолково все это. Много там в 14-17 лет в голове что бы адекватно профессию выбрать? Я сейчас наблюдаю молодежь по 17-22 года. То есть одним поступать, другие заканчивают ВУЗы. Одни идут по зову сердца в интересные им заведения, а вторые внезапно осознают, что знания и работа сильно разные вещи.

    Нравится

      1. В конце 2000х это в целом была нормальная практика. Но приходили кто? Полиция, врачи, военные. И все. А … ну еще с какого-то завода дядька был. Да вот городские школьники себя в полиции и на заводе сейчас не особо видят, хотя и лучше чем 15 лет назад. Тогда поголовно все хотели быть банкирами, менеджерами и финансистами. Сейчас лучше.

        Нравится

      2. Вы о чем вообще? Уже ко второму посту пишите камменты не в тему. Не люблю, когда пишут, не прочитав пост. Я про то, когда каждый 8-классник выбирает любую организацию и проходит там практику.
        А не про то, что дядьки в класс приходят о своей профессии рассказать — такое было, еще когда мой дед в школу ходил.

        Нравится

      3. Марта, я о том, что 8-миклассник просто не в состоянии выбрать себе профессию. Как и 11-тиклассник. Описанная Вами практика — трата времени и ресурса.

        Нравится

      4. Вы можете считать всех школьников слабоумными сколько угодно😊 А я не люблю повторяться, поэтому просто копирую Вам мой каммент «У кого в голове «много», тому пригодится такая опция. А у кого — не очень, тому ничего не поможет»

        Нравится 1 человек

  7. Когда я поступала на Физтех, у меня в голове была абстрактная картина того, как меня научат всяким клевым штукам, а потом я легко найду работу в какой-нибудь крутой хайтековской компании с офисом в Москва сити и буду получать кучу денег) каким же было мое удивление, что оказывается там готовят людей для занятий наукой

    Нравится 1 человек

    1. Не было бы счастья, да несчастье помогло)) Все же разрешилось гораздо лучше, чем офисы в Москва сити)
      Мне во всех гороскопах пишут, что я должна была быть ученым🎓 Астрология — это круто, но не всегда 😂

      Нравится

  8. Во как. Даже не знал о таком понятии. Очень интересно. Я год назад, когда искал очередное место работы, загорелся идеей сайта, на страницах которого люди самых разных профессий во всех подробностях рассказывали бы о том, чем они там занимаются. И даже уже был готов набросок на локальном сервере. А потом я нашел работу))

    Нравится

      1. И я даже знаю почему. Людям нравится что-то делать либо для себя, либо для социального взаимодействия. А тут — для других, для пользы дела, да и особо не пообщаешься. Но если сильно захотеть — возможно все 🙂

        Нравится

      2. Это понятно, они и сами-то в себя не верят. Поэтому тут нужно брать хитростью 🙂 Открыто и четко обозначить «что им за это будет», т е показать, чем это выгодно для них.

        Нравится

Добавить комментарий

