Почему никто не знает английский

Говорить, почему его нужно знать, я сейчас не буду. Это так же странно, как объяснять, почему нужно уделять внимание физической активности, правильному питанию, внешнему виду и развитию. Это даже не обсуждается. Считайте владение английским еще одной обязательной составляющей современного успешного человека.

Итак. Почему же его никто не знает? Так, тихо, спокойно. Я сейчас говорю про среднестатистического русского человека.

Причин много. Они банальные, скучные, всем понятные и не стоят нашего внимания. Но я назову одну, первостепенную, которая лежит в основе всех остальных. Когда вы ее узнаете, #мирНикогдаНеБудемПрежним.

Эта причина – последовательность этапов изучения. Сейчас в России учат так же, как учили в СССР. Причем речь идет и об обычных школах и об элитных частных центрах по изучению иностранных языков. То, что ученые ежедневно совершают десятки открытий в области изучения работы мозга, памяти и мышления, никого не интересует.

Все просто.

Составляющие изучения иностранного языка в ведущих западных школах в правильном порядке:

  1. Речевая

Вначале было слово. На первом этапе мы должны выстроить речевые паттерны, проговорить, приучить мозг к новому (необычному) построению фраз и предложений.

  1. Визуальная

Подключаем зрительные центры, связываем увиденное с тем, что уже умеем произносить. Пришел, увидел, сказал.

  1. Символьная

Взяли ручки, тетрадки. Теперь попишем. Начинаем (только еще начинаем) учить чужеродные нашему сознанию буквы и звуки. Мы уже их не боимся, много раз слышали и произносили, блока нет, они нам #почтиКакРодные.

ВСЁ.

Вы знаете язык.

Как это делают в российских школах (порядок, как вы уже догадались, обратный):

  1. Символьная

Здравствуйте, дети, я ваш учитель по английскому, будем учить алфавит (да, новый, да, второй, да, сложный) и звуки (они странные). Именно с этого момента ребенок уже тихо ненавидит английский.

  1. Визуальная

На картинке собачка (dog). Какой буквы не хватает в слове d_g? Теперь каждый урок мы будем вставлять под картинку пропущенную букву или слово.

  1. Речевая

А теперь я буду вам задавать вопросы на английском, а вы на них отвечайте. Дети? Почему вы молчите?

Теперь точно всё.

Какие у вас отношения с английским? Ваши дети говорят на нем? Поделитесь в камментах.

#пустьговорят #языквсемуголова

Featured image source www.tumblr.com

28 thoughts on “Почему никто не знает английский

  1. Доброго времени суток!

    Насчёт методики обучения английскому полностью согласен.
    Масла в огонь подливает и отсутствие хорошоквалифицированных преподавателей. Как это было у нас в глубинке: первые два года (2-3 класс) — нормальное обучение, потом переезд и изучение английского с нуля уже с пятого класса (различные подходы в разных школах). 5-7 класс я вообще мало помню, с 7-го начал ездить на олимпиады, хороший преподаватель по английскому (я тут не только про квалификацию, но и про подходы к обучению) появился в 10 классе, когда изучение языка уже никому не было интересным, кроме сдающих и собственно меня. А я в основном изучал английский, читая книги и документацию по языкам программирования 🙂

    В итоге имею уровень «могу перевести, на слух речь худо-бедно осознаю, написать своими мыслями 100-250 слов смогу при желании», но почти не знаю норм грамматики, и плевался в своё время от обилия времён и герундия, почему-то 🙂 Хотя надеюсь исправить это, потому что в ВУЗе в любом случае изучать язык придётся.

    Нравится

    1. На ВУЗ лучше не надеяться, в них англ для галочки (если это не РГФ, конечно). Но разобраться придется, хоть самому. Все нормальные онлайн курсы (по программированию в том числе) на английском. Причем они бесплатные, на русскоязычной базе таких нет, а те, что есть, ниже уровнем в разы и стоят столько, что лучше нет-спасибо. Я знаю многих программистов и бизнесменов, которые достигли потолка в своих профессиях, а дальше все повышение квалификации только на английском — в итоге пошли за парты в 40 лет.

      Нравится

      1. В большинстве наших вузов не один только английский «для галочки» может быть. Насчёт курсов согласен — на английском и качественнее, и актуальнее, и цены не совсем чтобы кусаются.

        Самообразование наше всё! Быть может, изучив на должном уровне английский, переметнусь и на англоязычную аудиторию 🙂

        Нравится

      2. Да, мне нравится на английском вести, но это совсем другой мир, другой менталитет, другое мировоззрение. Почему-то на англоязычной платформе плохо русские приживаются, не знаю, в чем причина. Поэтому мне будет приятно иметь ‘своих’ среди соседей 🙂

        Нравится

  2. Методики методиками, а я на днях дала американцу почитать русские учебники английского (свой за 11класс и двоюродной сестры за 5). И в том, и в том были ошибки, от грубых грамматических, до нелепых пунктуационных.

    Нравится

      1. Теперь мой знакомый недоумевает как мы учим английский) если это не английский, а какой-то новый язык, причём для каждого учебника и учителя — свой)

        Нравится

      2. Я еще видела немецкие и французские учебники по русскому. Там предложения на русском построены так, как будто их готовили для программирования первых русскоговорящих роботов 👽 Так что не одни мы такие))

        Нравится 1 человек

  3. Неплохо перевожу тексты и вообще самоучка я.Самостоятельно изучал ибо в школе был немецкий.Читать и писать могу.Говорить тоже,но переводить на слух плохо получается.Простые фразы да, но предложения нет

    Нравится

      1. Немецкий мне не нравился и не нравится сейчас грубый он.Забыл я его.Французский бы или арабский с удовольствием поучил бы.Красивые языки прямо музыка, а не языки

        Нравится

  4. В Канаде/Штатах в академической среде также все плохо с изучением иностранных языков. В Канаде французский государственный язык, его преподают во всех школах, и его при этом никто не знает. Я русская эмигрантка говорю на францусзком лучше, чем большинство канадцев. В иностранных языках правило только одно- практика. Если язык никак не используется в повседневной жизни, то его потеряешь и не важно, насколько хорошо его преподавали в школе-университете. Испанский я вот кстати практически и не учила, так пару курсов взяла, но говорю при этом свободно, поскольку возникла ситуация, что приходится много общаться именно на этом языке

    Нравится

      1. Я не очень поняла, что такое западная школа. Ну я брала курсы французского и испанского в Канаде. Причем в достаточно известных и престижных местах. Это считается западной школой? И в целом я не могу сказать, что осталась прямо-таки в восторге. В России у меня были лучше преподаватели. И я категорически не согласна, что в России плохо преподают иностранные языки. То есть в уральском педагогическом скорее всего да, но в Москве полно хороших английских школ и университетов с очень сильными программами

        Нравится

      2. Я знакома с программой некоторых Аризонских, Калифорнийских и Вашингтонских школ — и она именно такая, как я описала ее здесь.
        И тут уже совсем другое сравнение — преподавателя, который объясняет на твоем родном русском языке, и минусы восприятия материала на иностранном. Кто-то считает, что самый лучший учитель это тот, кто преподает на родном и досконально понятном тебе языке.
        Я не очень люблю, когда мне приписывают то, чего я не говорила. Естественно, в Москве есть сильные университеты, я описала программу обычных российских школ.

        Нравится

  5. Да вот только по факту ни в Штатах, ни в Канаде практически никто не выучивает второй иностранный язык в своих школах. Как американцы говорят на испанском, который обязательный иностранный язык в школах, это обнять и плакать.

    Нравится

    1. А это уже другая тема. Большинство американцев знают только свой язык. Это факт. А еще они знают, что они являются носителями самого востребованного и популярного языка в мире, с которым они нигде не пропадут. Говорить об очень сильной внутренней мотивации для изучения второго не приходится.

      Нравится

  6. мда…самое обидное, что повлиять на систему не выйдет. но между прочим любовь к английскому у меня появилась еще в дошкольном возрасте благодаря папе, который со старым учебником учил меня считать и называть какого цвета шарики на картинке.так что думаю виной все же лень, а не совковая система образования.

    Нравится

  7. Я помню, как нас учили сначала на каких-то курсах для младших классов, потом в школе: в первую очередь мы разговаривали, пели песенки какие-то без конца, играли в игры. Стали старше — нам постоянно задавали сочинять огромные диалоги и спичи, ну плюс чтение и письмо само собой. Но общее впечатление у меня осталось такое: в основе был разговорный компонент, его удельный вес был очень велик. Нас учили именно думать на языке, и мы именно думали. Еще несколько лет после окончания школы у меня этот навык сохранялся. Но это мне повезло на самом деле. Я попала к учителям, влюбленным в свое дело, которым были интересны новые методики. Они впоследствии создали английскую школу, в которой я училась. Так что мой опыт — это исключение из правил, но это я поняла четко, когда мой сын пошел в школу.
    Их учат именно через письмо, тесты, чтение (которым они тем не менее почти не овладели за 2 года!), а разговаривают они очень мало. Язык — один из самых нелюбимых предметов, к сожалению. Найти для него нормальные курсы, чтобы с детьми в первую очередь общались, играли и прочее, не могу — такая форма обычно до 6-7 лет используется в тех клубах, куда я звонила. А потом академические занятия(

    Нравится 1 человек

  8. Тут кто-то написал, что тонко подмечено. Соглашусь с комментатором! Ко мне когда детей приводят, удивляются, почему мы на первом уроке не учим алфавит и не проходим Present Simple 😀 Почему не занимаемся по Верещагиной (со всем уважением к госпоже В.), и вообще, почему у меня на уроке дети не смирно сидят за партой, а играют в «Find a Pirate» XD
    А все потому, что у нас в школах адовый «совок» и у меня уже начинает подгорать от методики такого преподавания.

    Нравится

    1. Да, в Америке преподавателей учат, что главная задача — сделать урок ‘sticky’. У нас учат, что нужно неукоснительно следовать учплану. Может быть, поэтому я не могу вспомнить больше 2 уроков англ со времен школы))

      Нравится 1 человек

Добавить комментарий

