Обучение левшей и правшей иностранному языку

Эти люди составляют примерно 90% населения земли. Как вы думаете, кто они? Нет, это не блогеры. Правильный ответ — люди, пишущие правой рукой. Но в этой статье речь пойдет об  остальных 10 процентах.

Преподавание иностранного языка человеку-правше и человеку-левше кардинально отличается.

Когда преподаватель работает с учеником-левшой, нужно садиться справа от ученика, чтобы видеть что он пишет. При работе с правшой – слева (по той же причине). Вот и все. Секрет прост.

Easier than you thought

А теперь немного науки.

Так, для справки: за распознавание речи и воспроизведение языка почти полностью отвечает левое полушарие. Эксперименты с МРТ сканированием показывают, что во время речевой активности (устной, письменной) в правом полушарии подсвечиваются лишь совсем небольшие участки мозга, в то время как левое работает в полную силу. Но это касается только правшей.

Такой избирательной ‘односторонности’ у левшей нет. У таких людей области мозга, отвечающие за язык, представлены почти в равной степени в обоих полушариях. Многочисленные исследования  показывают, что левши лучше воспринимают и запоминают информацию, если она подается в визуальной форме и в виде раздаточного материала.

Я отношу себя к ярым сторонникам коммуникативного подхода в преподавании языка. Чтобы владеть иностранным языком, на нем нужно говорить.

Practice, practice, and some more practice

Очень действенными методами являются обсуждение известных цитат, спорных утверждений, эссе и текстов-рассуждений. Но в работе с левшами, более эффективной разговорной практикой будет обсуждение картинок, фотографий, видео и match-задания на соотнесение увиденного и написанного.

Так сложилось, что примерно треть моих учеников левши. Все очень разные по типам восприятия – есть и визуалы, и аудиалы, одни параллельно занимаются музыкой, другие – рисованием. Но их объединяет одна отличительная особенность – все включаются в работу на 100%, когда появляется визуальный аспект. Это отражается даже в жестах, голосе и языке тела. Для сравнения, правши с одинаковым энтузиазмом обсуждают цитату Джона Леннона и видео о поездке в Чикаго.

Все это объясняется тем, что доминантное полушарие левшей – правое. Оно отвечает за воображение, креативность, ориентацию в пространстве, восприятие формы и цвета окружающего мира. Процесс изучения языка станет для ученика намного интереснее и эффективнее, если методы преподавания будут направлены на доминантное полушарие.

#sometimesEven #leftBrainIsRight

Image source

Реклама

7 thoughts on “Обучение левшей и правшей иностранному языку

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s